Стоит ли экономить на пластиковых окнах?

Современные пластиковые окна ПВХ представляют собой высокотехнологичный продукт, рассчитанный на многолетнюю эксплуатацию. Именно поэтому каждый потребитель, заказывающий установку пластиковых окон, с полным правом ожидает, что они прослужат ему, по крайней мере, в течение 20-30 лет. С этой точки зрения, вполне понятное, в принципе, желание сэкономить 200-300 долларов, представляется, по крайней мере, не совсем логичным. Действительно, если разделить сумму экономии на количество ожидаемых лет эксплуатации, то эффект окажется просто незначительным. Зато, достаточно часто, достижение такого эффекта достигается за счет более низкого качества. Чем же рискует потребитель, соблазняясь более низкой ценой на пластиковые окна, по сравнению со средней рыночной ценой?

Как известно, пластиковые окна изготавливаются в нашей стране на специализированных предприятиях из, главным образом, импортных комплектующих. Основу пластикового окна составляет профильная система. Обычно в производстве пластиковых окон используется профиль известных фирм. Действительно, сама вывеска, например, окна Schuco, уже является достаточно эффективным и мощным рекламным ходом, поскольку практически всем известна высокая репутация производителя. Однако может ли такое окно быть дешевым?

Ни одна компания, производящая и устанавливающая пластиковые окна, не будет работать себе в убыток. Поэтому, предлагая нам окна по ценам ниже рыночных, продавец просто вынужден искать пути кардинального сокращения себестоимости. Закупка комплектующих не может быть таким путем. Поэтому фирмы, изготавливающие пластиковые окна, находят такие пути в сокращении производственных затрат и затрат на проведение монтажных работ. И в том и в другом случае, значительную экономию может дать только отступление от требований стандартов и использование низкоквалифицированной рабочей силы. Стоит ли говорить о том, что подобная экономия неизбежно отражается на качестве и долговечности оконных конструкций? В результате, сэкономив незначительную сумму, потребитель рискует понести гораздо более серьезные затраты на ремонт или полную замену окон, а также, испытать массу, связанных с этим, неудобств.

Поэтому к низким ценам на пластиковые окна необходимо относится с максимальной осторожностью. Скидки должны привлекать потребителя только в тех случаях, когда они являются логически объяснимыми, например, зимний монтаж или рекламные акции компаний.